Лингвострановедческий словарь России » Что такое «воспитательная работа в многонациональном коллективе»?

Значение слова, определение и толкование термина

воспитательная работа в многонациональном коллективе

vospitatelnaya rabota v mnogonatsionalnom kollektive

совокупность способов и приемов педагогического и психологического воздействия, рассчитанная на представителей определенной этнической общности.

Главным элементом этой деятельности является, во-первых, изучение представителей различных этнических общностей. Воспитатели обязаны предварительно изучать нравы, обычаи, традиции народов, которые их интересуют. Этот процесс должен быть непрерывным, постоянно совершенствующимся и углубляющимся с течением времени, без него не может быть успеха и в последующем, когда будет осуществляться собственно педагогическое воздействие.

Во-вторых, важнейшим направлением педагогической деятельности является изучение воспитателем системы межличностных отношений, морально-психологической атмосферы в многонациональном коллективе. Необходимо использовать в этих целях результаты исследований, рекомендации ученых, ориентирующие на использование специальных методик, способных показать общую картину межнациональных отношений в коллективе, позволяющие определить и направления совершенствования воспитательного процесса.

В-третьих, большое значение имеет деятельность воспитателя по сплочению многонационального коллектива, главная задача которой найти правильные подходы к каждому конкретному представителю той или иной этнической общности, четко представлять мнения и позиции каждого человека по поводу национально окрашенных проблем, складывающихся в коллективе. Воспитатель должен стремиться приводить в соответствие нормы и формы общения представителей различных этнических общностей, широко использовать знания национально-психологических особенностей для наиболее эффективного стимулирования их активности в коллективе. В процессе сплочения воспитатель обязан постоянно анализировать положение дел в межнациональных отношениях, следить за тем, чтобы оно как объективная предпосылка способствовало укреплению дружбы и братства между представителями разных национальностей.

В-четвертых, особым направлением деятельности воспитателя является предотвращение конфликтных ситуаций в коллективе, которые всегда являются следствием неправильных контактов представителей одной национальности с другой, отсутствия опыта взаимоотношений, излишней впечатлительности от такого рода опыта общения. На первых порах совместной деятельности представителей различных национальностей нужно предвидеть излишнюю замкнутость членов многонационального коллектива в микрогруппах по этническому признаку. Необходимо следить за тем, чтобы интересы последних не входили в противоречие с целями и задачами всего коллектива. Одной из таких мер может выступить забота об авторитете актива многонационального коллектива. Воспитатель должен заботиться о том, чтобы члены актива представляли интересы всех национальностей, входящих в коллектив.

В-пятых, важнейшим элементом воспитательной деятельности в многонациональном коллективе является формирование культуры межнационального общения (см.).

  • ВКонтакте

  • Facebook

  • Мой мир@mail.ru

  • Twitter

  • Одноклассники

  • Google+

См. также

  • Частный пристав полицейский чин, начальник части. Должность введена Уставом благочиния 1782. Ч. п. подчинялся полицмейстеру соответствующег

  • nмонастырь Шлегльстаринный монастырь в Верхней Австрии. Основан в 1218. В XVII в. перестроен в стиле барокко. В настоящее время здесь находится

  • (Нёбдiн)с. в Корткеросском р-не. Расположено на прав, стороне Вычегды в устье р. Нёбъю (см. выше). «Дер. Нобдин на реке на Нобдинке и на Вычегде»